Мастер-класс: «Киноклуб в работе с зависимыми людьми»
Автор и ведущий: Бердичевский Алексей Александрович - психолог сети православных реабилитационных центров «Неугасимая надежда», ведущий Владыкинского семейного клуба трезвости им. св. блж. Матроны Анемнясевской, член Российской арт-терапевтической ассоциации и Межрегионального общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости, соискатель уч. степени канд. психол. наук при Институте психологии РАН.
1. Цель встречи: освоение теории и практики проведения психологического киноклуба с зависимыми людьми.
2. Начальный этап: создание доверительной атмосферы в группе.
A. Основные правила проведения киноклубов:
- приватность и конфиденциальность;
- партнерство в отношениях участников киноклуба и ведущего;
- говорить по очереди, поднимая руку, не перебивать;
- не давать советов, когда их не спрашивают;
- непричинение вреда.
B. Самопредствление участников киноклуба и индивидуальные ожидания от его проведения.
3. Задание, концентрирующее внимание на теме.
Зависимость (аддикция, англ. addiction – склонность, привычка) – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на неблагоприятные последствия медицинского, психологического или социального характера.
У любой зависимости есть определенные преимущества. Например, зависимость помогает человеку избегать негативных переживаний, связанных с различными обстоятельствами своей жизни.
- Как Вы думаете, что еще дает зависимость современному человеку во взаимоотношениях с другими людьми?
4. Просмотр фильма и обсуждение (1 час).
Участникам смотрят видеоклип «Are you lost in the world like me» и им предоставляется возможность вести записи.
5. Спонтанное обсуждение.
Участники делятся впечатлениями о клипе.
6. Обобщение результатов обсуждения.
Определение смысла клипа каждым участником.
7. Работа с образами.
Какая сцена из клипа вам запомнилась больше всего? Вспомните, пожалуйста, было ли что-то подобное в вашей жизни? Что дает вам такое поведение?
Вопрос группе:
8. Заключительный этап: подведение итогов.
Участники отвечают на вопрос: Что больше всего меня тронуло из сегодняшней работы?
Теоретический блок
2. Обратная связь (30 мин.)
Участники отвечают на вопросы:
- Что мне дало участие в мастер-классе?
- В чем плюсы и минусы мастер-класса?
3. Вопросы участников мастер-класса