Тезисы: "МАК пособие «Домик на дереве». Работа с детско-родительскими отношениями."
Ведущая и автор МАК-пособия: Богачева Ольга Васильевна, клинический психолог, гештальт-терапевт, арт-терапевт.
Описание МАК-пособия «Домик на дереве», сфер его применения
Пособие предназначено для работы с темой детско-родительских отношений.
Оно будет полезно для педагогов-психологов, специалистов помогающих профессий, воспитателей и любящих родителей. Подходит для групповой, тренинговой и индивидуальной работы. Сочетает в себе работу с ассоциативными картами и элементами арт-терапии.
Основные темы работы
- Сепарация
- Формирование я-концепции
- Адаптация
- Родительские установки
Описание цели работы и постановка задач при работе с пособием
Целью применения донного пособия является гармонизация детско-родительских отношений. В руках специалиста, этот инструмент помогает приблизить клиентов к исследованию и осознаванию отношений в семье и возможности изменить неэффективные модели родительского поведения, разобраться в возникшей проблеме. Пособие призвано помочь наладить диалог с внутренней реальностью (чувственной сферой, интуицией, духовностью) и реальностью внешней (социум, ближний круг общения).
Знакомство с МАК-пособием «Домик на дереве»
Для психологов данное пособие может служить помощником в консультировании детско-родительской пары. Для родителей, занимательной игрой, с помощью которой, появляется возможность прикоснуться к картине мира ребенка, наладить диалог.
Оценка достоинств и ограничений применения МАК пособия
Набор «Домик на дереве» помогает в работе не только с реальной детско-родительской парой, но и в работе с внутренним ребенком, внутренним родителем.
Используя метафору домика на дереве, мы приближаемся к переживаниям ранних детских привязанностей. Получаем возможность исследовать внутрисемейные отношения и установки связанные с построением семейных взаимоотношений.
Степень реализации поставленных задач
Чем может помочь в психологическом консультировании работа с образом птицы? Найти образ, отражающий наши истинные чувства, ресурсы или забытые мечты. Увидеть привычные или построить новые стратегии поведения в разных жизненных ситуациях. Выявить свои скрытые возможности, более четко сформулировать то, что не выпускает нас «на свободу». Исследовать взаимоотношения внутри семьи, социальных групп и между близкими людьми. Дать определения своим эмоциональным состояниям. Выбрав карту-образ, мы можем поговорить о том, как эта птица проживает свою жизнь. Тем самым через метафору и прорисовку передавать свое видение жизненной ситуации и найти возможности разрешения запроса.
Ссылки: