Доклад: "Компенсаторная функция арт-терапии в семейном консультировании и внеклассной воспитательной работе"
(Тезисы доклада Международной арт-терапевтической конференции)
Автор и ведущая: Людмила Дмитриевна Лебедева, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе и международному сотрудничеству Столичного института профессионального образования (Москва, РФ)
Теоретико-практический дизайн доклада определяется следующими тезисами.
1. Педагогическая модель арт-терапии в контексте экзистенциально-гуманистического и антропологического походов. Основные функции и эффекты педагогической арт-терапии в системе психолого-педагогической помощи и во внеклассной воспитательной работе.
2. Методологические – общечеловеческие – основания педагогической модели арт-терапии. Понятие «гуманность» как «человеческое в человеке» (Ф.М. Достоевский). Идеи Бахтина, Флоренской, Бердяева.
Феномен иррадиации результатов арт-терапевтического процесса на систему взаимоотношений в образовательном учреждении. «Человеческое измерение» как педагогическая реальность.
3. Функции и эффекты арт-терапевтической работы в образовательных учреждениях: ценностностная, воспитательная, собственно терапевтическая, адаптационная, реабилитационная, коммуникативная, психопрофилактическая. Компенсаторная функция арт-терапии в работе психолога и внеклассной воспитательной деятельности педагога.
4. Арт-терапия в работе с семьями: задачи, направленные на изменение паттернов взаимодействия, поведения и эмоционального реагирования средствами спонтанной художественной деятельности.
5. Примеры авторских арт-терапевтических техник, облегчающие процесс семейного консультирования и внеклассной работы педагога.
Ссылки:
Мастер-класс конференции: «Арт-терапия в исследовании и трансформации опыта личных неудач»