VIII Московская международная арт-терапевтическая конференция «Арт-терапия в современном мире:
в образовании, медицине, бизнесе и социальной сфере» 12-14 мая 2017 года
ХОД КОНЕМ: развивающие возможности ассоциативно-метафорических фотокарт «Образ лошади»
Ведущие:
Лопухова Ольга Геннадьевна - доцент Института психологии и образования, Казанский федеральный университет, (Россия, Казань) |
|
Газизов Каюм Касимович - клинический психолог, тренер по верховой езде, Международный конно-спортивный комплекс (Россия, Казань) |
Целью мастер-класса является ознакомление с разработанной методикой ассоциативно-метафорических фотокарт «Образ лошади» в аспекте ее применения для развития ассоциативного мышления, воображения, эмоционального интеллекта детей. Мастер-класс представляет интерес для педагогов и психологов, работающих с разними группами детей в системе основного и дополнительного образования.
Содержание мастер-класса.
Набор состоит из 100 фотокарт, которые представляют образы лошадей в разных эмоциональных состояниях, индивидуальных и групповых отношениях, а также во взаимодействиях с окружающей средой.
Методология применения фотокарт основана на экопсихологическом подходе к личности и механизме субъектификации лошади как природного объекта. Экологичность развивающего и диагностического компонентов этой техники заключается в том, что образы лошадей на фотокартах являются эмоционально мотивирующими, эстетически привлекательными и способствуют стремлению к ресурсному состоянию. Образы лошадей на фотокартах выглядят реально, акцентируя мощное природное начало в себе и связь с природой, как значимой средой. Работа с этими фотокартами через эмоционально-метафорическое погружение в творческий процесс позволяет человеку вырваться из контекста информационно-технократической среды и погрузиться в ресурсное состояние связи с природой и своим истинным Я.
Техники работы с данной колодой благодаря мощному экологическому, культурологическому, эмоционально-мотивационную, эстетическому потенциалам позволяют развивать образное и ассоциативное мышление, морально-нравственную и гуманистическую составляющие сознания, экологическое сознание, речевую и коммуникативную компетентность, эмоциональный интеллект.
Диагностическая составляющая работы с фотокартами «Образ лошади» заключается в возможности их ассоциации с разными психическими состояниями, идентификации себя или отдельных составляющих Я-концепции, а также внутриличностных и межличностных отношений с образами данной колоды.
В результате участники получат возможность ознакомиться с новым методом использования метафорических фотокарт для создания экологически комфортной образовательной среды. Каждый педагог и психолог может найти близкий ему аспект использования предложенного материала для решения актуальных потребностей развития детей и подростков.