«Классическая арт-терапия: базовые арт-техники в работе с различными клиентскими запросами
в сочетании с личной терапией»
- практическое освоение новых валидных авторских арт-техник в сопровождении с теоретическим обоснованием;
- получение опыта моделирования и проведения арт-терапевтических сессий в формате четырех этапов, сообразно запросу клиента и поставленным задачам;
- создание целевых арт-терапевтических программ для консультативной помощи, а также для работы с различными эмоциональными состояниями клиентов;
- супервизия и разбор трудных случаев по запросу участников;
- освоение методов экспресс-коррекции эмоциональных состояний клиентов и способов самопомощи;
- психоэмоциональная релаксация в ситуациях профессиональной усталости*.
1. «Первая встреча» - идеи/условия организации арт-терапевтического процесса с группой или индивидуальным клиентом. Будем обсуждать круг следующих вопросов:
- как провести первую встречу?
- как сформулировать и ввести ведущие правила, ограничения, составить контракт?
- с чего начинать арт-терапию в группах младших школьников, подростков, старшеклассников, взрослых?
- как выявить ожидания каждого участника и корректно определить аутентичный запрос на психологическую помощь?
- как и когда завершить арт-терапевтический процесс?
- доказательная арт-терапевтическая практика: каковы маркеры эффективности арт-терапии?
2. Арт-терапия и художественное творчество: различия, границы, задачи. Интуитивное рисование как форма художественной деятельности. Практические приемы настроя клиента на спонтанность, открытость, эмоциональную откровенность, креативность, безоценочное отношение к творческому продукту. Способы снижения оценочного контроля. Развитие доверия, построение и границы психотерапевтических отношений.
3. Арт-упражнения. Арт-терапевтические техники: классические и мультимодальные. Инсталляция, перформанс и другие формы.
4. Диагностические ресурсы арт-терапии. Изобразительная деятельность как художественное самовыражение. Проективные рисуночные методики в контексте арт-терапии. Типы рисунков: спонтанные рисунки(«почеркушки», непроизвольный, кинестетический) и рисунки-экспромты (свободный, тематический). «Терапевтический» рисунок. Подходы (технологический, формализованный, феноменологический и другие) к интерпретации рисунков: диагностические возможности, риски, ограничения. «Золотые правила» обсуждения рисунков.
5. Тематическая арт-терапия. Выбор темы арт-терапевтической сессии.
- темы, связанные с освоением изобразительных материалов;
- общие темы, позволяющие исследовать широкий круг проблем и переживаний участников;
- темы, связанные с исследованием системы отношений, образа Я;
- темы, имеющие особую значимость при парной работе, в малых группах, работе с семьями.
Практика арт-терапии и супервизия.
Материалы Л.Д. Лебедевой, поддержанные патентом на изобретение РФ, и новые авторские арт-техники с метафорическими названиями:
В том числе:
- работать с трудными эмоциональными состояниями клиентов (обида, вина, потеря, горе, страхи, болезни, семейные или возрастные кризисы и т.д.);
- исследовать и преодолевать конфликты, запреты, иллюзии, ловушки, риски, развивать психоэмоциональные ресурсы;
- работать с образом «Я», феноменами идентичности, самооценки, самопринятия, осложненных переживанием кризисных состояний;
- моделировать с клиентами позитивный «образ будущего», осваивать способы «прощания и прощения», создавать символическую основу перехода (преодоления);
- развивать и укреплять чувства индивидуальности, собственной ценности, позитивного самопринятия.
Lana Mikovic
Levantin
Sveti Stefan
Vukice Mitrovic bb
Montenegro
tel: +382 33 468 086, 468 206, fax : 468 479
mob. + 382 69 028 436, 69 024 821
skype: lana.mikovic
e-mail: levantin@t-com.me, levantincg@gmail.com,
montenegrolevantin@gmail.com
web site :www.levantin.me
www.picasaweb.google.com/montenegrolevantin
Стоимость: 14800 руб. (30.09.2016 - 07.10.2016)
Вернуться в раздел "Открытые программы, события, мероприятия"