Образовательная программа дистанционного обучения
(цикл вебинаров)
«Эко-арт- терапия: интерактивная система диагностики и развития экологического сознания и образа жизни»
Обучающая программа для тех, кто стремится объединить в своей работе с клиентами исцеляющие возможности искусства, пространства, творческое понимание природы человека и среды его обитания.
Мы будем рады видеть психологов, арт-терапевтов, ландшафтных дизайнеров и специалистов, работающих в сфере экологического образования, а также тех, кто хочет лучше понять природу своих взаимоотношений с природным пространством.
Ведущая: Лилия Шарафиева, эко-арт- терапевт, психолог, со-руководитель секции эко-ориентированной и ландшафтной арт-терапии Российской арт-терапевтической ассоциации.
Вид образования: повышение квалификации
Цель: обучение основам эко-арт- терапии, формирование навыков практической работы и обретение новой компетенции для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации психолога-консультанта и ландшафтного дизайнера.
Программа адресована широкому кругу практических психологов, специалистам системы образования, социальной сферы и специалистам в области ландшафтного дизайна и дизайна среды.
Форма обучения: очная дистанционная (вебинары).
В результате обучения участники
- получат представление о теоретических основах эко-арт- терапии и возможностях её применения в работе с детьми и подростками (в том числе с особенностями развития), со взрослыми, переживающими изменения в жизни (в личной, семейной, профессиональной), с многодетными семьями и с сообществами;
- обретут личный опыт проживания практик эко-арт- терапии и изменений в пространстве своей жизни;
- освоят ключевые метафоры эко-арт- терапии: проработают личные жизненные ситуации, значимые в данный момент времени, и получат практические навыки работы с клиентами.
Наименование дисциплины |
Всего (акад.ч.) |
В том числе: | Форма контроля | ||
лекции (акад.ч.) |
практика
(акад.ч.)
|
самост.
(акад.ч.)
|
|||
1-я ступень «Зеркало возможностей»: работаем с личной историей взаимодействия с пространством.
|
18 | 4 | 12 | 2 | творческая работа "Древо желаний" |
2-я ступень «Дары природы»: исследуем комфортную, стрессовую и развивающую среду и преобразуем ограничения в ресурсы. | 12 | 2 | 8 | 2 | супервизия онлайн |
3-я ступень «Путь и карта путешествия»: создаём ландшафт своей жизни: осмысляем опорные и трансформируемые территории, выбираем авторский путь, определяем жизненные ориентиры и перекрёстки, работаем с границами. |
18 |
4 | 10 | 4 | творческий проект «Ландшафт моей жизни» |
4-я ступень «Дом и этажи сада»: определяем своё место и роль в сообществе, парные практики. | 12 | 2 | 8 | 2 | самоотчет и супервизия онлайн |
5-я ступень «Сад и Садовник»: интегрируем достижения и осмысляем целостный образ «Я» в пространстве. | 12 | 2 | 8 | 2 | Творческая работа «Я - Садовник/Садовница» |
Общий объём программы: | 72 | 14 | 46 | 12 | Презентация |
Учебная программа:
- теоретические основы эко-арт- терапии (краткий экскурс) для осознанного обращения к ресурсам взаимодействия с пространством и природой;
- основные принципы эко-арт- терапевтической практики для самостоятельного создания своих программ;
- интерактивная система диагностики, коррекции и развития в эко-арт- терапии с разными целевыми группами с кейсами из практики работы;
- работа с 5-ью уровнями построения движений, саморегуляции, восприятия и взаимоотношений с природой: последовательность работы, конкретные эко-арт- практики для каждого уровня с индивидуальным проживанием и анализом методики проведения;
- практическое освоение эко-арт- терапевтической программы интерактивной диагностики «Путешествие в САД ДУШИ» путём личного проживания;
- эко-арт- терапевтические практики для осмысления опыта взаимосодействия с пространством участников группы: тест «Экообраз жизни с притчей о Садовниках», практикумы «Зеркало времени», «Зеркало пространства», «Зеркало событий», «Зеркало отношений», «Зеркало Я», работа с целями и ценностями «Древо желаний», тест телесной конгруэтности, эко-арт- практика «Дары природы», практики по исследованию уровней построения движений, практики создания «Ландшафта жизни» и «Цветников души» и другие.
- работа с личностью эко-арт- терапевта: осмысляем свои ценности, пространство жизни, отношения с природой и обретаем ресурсы для себя, своей семьи и практики помощи людям – интегрируем опыт в целостный образ «Я» в эко-арт- терапии.
Форма работы: мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, творческий практикум по эко-арт- терапии, работа с природными материалами (собственное тело, глина, песок, засушенные растения, камни, ракушки), выход в природный ландшафт, демо-сессии с участниками группы, парные и групповые практики.
Каждый участник программы получит:
- сертификат участия от Российской арт-терапевтической ассоциации (при условии прохождения программы в полном объёме возможна выдача удостоверения установленного образца о повышении квалификации);
- рабочую тетрадь с материалами интенсива;
- индивидуальную часовую консультацию по скайпу после интенсива.
Даты начала обучения, стоимость, регистрация и более подробная программа на сайте: www.lanberg.ru
Все вопросы можно задать по электронной почте: olga_lanberg@mail.ru
Стоимость: 2500 руб. (06.09.2017 - 06.09.2017)
Вернуться в раздел "Открытые программы, события, мероприятия"