Программа 22.03.14 -23.03.14
«Арт-терапия в практике психологического консультирования»
- Формирование научных представлений о природе и механизмах воздействия художественного изобразительного творчества на психику и соматику.
- Изучение и исследования законов визуального восприятия и воображения.
- Изучение законов и принципов художественного композиционного построения.
- Формирование навыков по созданию целостной художественной композиции.
- Обучение методам и приемам психологической диагностики и коррекции личностных проблем на основе анализа признаков художественного образа.
ИННОВАЦИЯ МЕТОДОЛОГИИ
Инновация курса заключается в рассмотрении художественной композиции как средства гармонизации психических функций и личностных установок. С точки зрения нейропсихологии, способность к созданию целостной художественной композиции (образа) свидетельствуют о гармонизации межполушарных связей, о способности личности целостно воспринимать и представлять окружающий мир и свое место в нем.
ПО ЗАВЕРШЕНИЮ КУРСА СПЕЦИАЛИСТ:
- понимает природу художественного образа, принципы и формы работы с изобразительным материалом для решения диагностических и коррекционных задач;
- умеет использовать знания из психологии художественного творчества для проведения психологического консультирования с использованием приемов арт-терапевтической практики;
- владеет методами терапии визуально-пластическими художественными средствами по осуществлению психолого-коррекционной работы с детьми и подростками с отклонениями в развитии.
Общая продолжительность тренинга за 2 дня – 20 акад. часа.
Курс «ТЕРАПИЯ ВИЗУАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКИМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ» является инновационной образовательной программой по изучению методов работы с изобразительными художественными средствами в различных областях психологической деятельности, в частности, в психокоррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Природа художественного образа
2. Диагностические критерии формирования целостного художественного образа
|
- Воображение как психический процесс (Ж.-П. Сартр).
- Методы и формы развития творческого воображения (В.С. Кузин).
- Феноменология восприятия (М. Мерло-Понти, Ф.Х. Олпорт, Р.Л. Грегори)
- Теория восприятия с точки зрения гештальт-психологии (К. Коффка, Ч. Осгуд)
- Гештальт-подход в коррекционной работе арт-терапевта (теория визуального восприятия Р. Арнхейма).
- Феноменологический подход в психокоррекционной арт-практике (В.Н.Никитин, А.И.Лобанов).
- Метод последовательного формирования композиционного мышления (на основе работ П. Мондриана, П. Клее, В. Кандинского).
- Трансперсональный подход в арт-терапии (с точки зрения трансгрессивной философии М.М. Бахтина).
- Влияние зрения, осязания и движения на развитие художественного представления и изображения.
- Значение детских рисунков в ранней диагностике психических нарушений.
- Проективные тесты в диагностике психических нарушений у детей (тест Харриса-Гудинаф).
Учебный план
курса повышения квалификации специалистов
09.11.13 - 10.11.13 вторая ступень "Трансперсональная голосовая терапия"
07.12.13 - 08.12.13 третья ступень "Двуликий Янус", "Дель арте-терапия"
25.01.14 - 26.01.14 четвертая ступень "Полимодальное движение: методология развития высших психических функций"
22.02.14 - 23.02.14 пятая ступень "Маскотерапия"
22.03.14 - 23.03.14 первая ступень "Терапия визуально-пластическими художественными средствами"
22.03.14 - 23.03.14 Супервизия
Единовременно оплатить все 6 ступеней со скидкой 4000 руб.
Стоимость: 6000 руб. (22.03.2014 - 23.03.2014)
Вернуться в раздел "Открытые программы, события, мероприятия"